Родилась я в селе Туркуши Ардатовского района Горьковской области. Восьмилетнее образование получила в Туркушской школе.
Среднее образование – в Гремячевской средней школе Кулебакского района.
В 1978 году поступила в Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П.Гайдара, окончила данный ВУЗ по специальности "Педагогика и методика начального образования" в 1982 г. В этом же году 25 августа была назначена учителем начальных классов Гремячевской средней школы. Свою трудовую деятельность начала 25 августа 1982 г. в Гремячевской средней школе Кулебакского района и была назначена учителем начальных классов. С 01.09.1991 г. была переведена в Меляевскую среднею общеобразовательную школу Кулебакского района - учителем начальных классов. В 2015 г. нашу школу переименовали в Гремячевскую школу № 2 где и работаю в настоящее время.
«Чтобы быть хорошим преподавателем нужно любить,
то что преподаешь и любить тех,
кому преподаешь"
В.Ключевский
Никто не будет отрицать,что профессия учитель-особая. Как важно научить ребенка писать, считать, а самое главное- самостоятельно мыслить, чтобы знания для него стали не скучным сводом правил, а радостным открытием!
У Льва Николаевича Толстого есть высказывание:"Если учитель имеет только любовь к делу, то он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, то он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу и к ученикам.Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, то он- совершенный учитель"
Педагог - одна из самых трудных и ответственных профессий. Мы не можем рассчитывать на то, чтобы нам было легко. Дети - вот главное в нашей профессии. «Я детского глаза люблю выраженье...», - вслед за Н.А.Некрасовым я повторяю эти строки. Малыши-первоклассники... Черные, синие, голубые, серые любопытные глаза... Они глядят на меня с надеждой и с нетерпением ожидают дня - начала своей школьной жизни. У них сотни вопросов «почему?», все у них вызывает интерес, все им хочется знать.
Современный урок не мыслим без творчества учителя и ученика, инициативы учителя, обратной связи, комфортности работы ученика, наличия проблемных вопросов и ситуаций, заботы учителя о творческом росте ученика. Поэтому в своей работе сочетаю классические методы обучения младших школьников с новыми информационными технологиями, которые существенно дополняют и поддерживают традиционное обучение.
Сейчас я опытный учитель. Честно говоря, я не строила грандиозных планов, когда выбирала свой путь, но сейчас проработав в школе 34 года, знаю точно, что это важная, нужная и интересная роль - готовить маленького человека к жизни.
1. Являюсь участником сетевого-проекта: «Мир полон сказок и чудес» Диплом
http://letopisi.org
Всероссийский портал с международным участием «Летописи.ру» (в рамках программы Intel «Обучение для будущего»)
2.Победитель сетевого проекта "Математический городок"
Визитная карточка команды "Круг"